Сайт РПСЦ

Сайт КАЗАНСКО-ВЯТСКОЙ ЕПАРХИИ   

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Община г. Глазова

Новости общины смотрите здесь

 

 
Приезд духовного отца

В неделю 26-ю по Пятьдесятнице, 14 декабря, на память пророка Наума. Глазовский приход посетил духовный отец общины священнопротоиерей Василий. Верующие смогли сходить на исповедь, достойные причастились Святых Таин.

 
 
 
 

Глазов – Кувакуш - Омутнинск

8 июля 2016 года в 13.00 часов паломники собрались на месте строительства храма в г. Глазове. Группа не большая, 11 человек на 4-х машинах. Возраст собравшихся от 11 лет до 70. Приехали из Очера, Бородулина, Кузьмы и Глазова. Отмолились молебен святым Петру и Февронии и отправились в путь: Курегово-Карсовай-Сергино-Гордино-Кувакуш.

Погода стояла прекрасная, дорога в целом не плохая , но ехали не быстро. Около 5 часов мы были на месте.

В красивейшем месте среди лесов у речки Колыч стоит деревня Кувакуш. До райцентра - поселка Афанасьево - 30 километров.

"Зеленый холм, деревня, тишина.

Усталый день горячим ветром дышит.

И церковь на холме - вознесена.

И купол над холмом - на небе вышит".

Эти строки о родной деревне Кувакуш написала Татьяна Конькова. Старообрядцы в д. Кувакуш жили с незапамятных времен. Была своя церковь, но её закрыли в 30-е годы прошлого века. Новый храм во имя Иоанна Предтечи освятил митрополит Корнилий 6 августа2006 года .

В д. Кувакуш нас встречал отец Валерий. Шла служба, мы присоединились. После службы нас накормили, и мы пошли все ночевать к Парасковии Ивановне. Молодежь во дворе поставили палатки. Утром к 7 часам пошли на службу. Несмотря на то, что в деревне в разгаре сенокос, люди собрались на службу. После обедни нам накрыли стол, который ломился от яств. За столом молодежь пела духовные стихи. Такого теплого приема мы даже не ожидали. Желающие поднялись на колокольню, звонили в колокола.

Дальше наш путь лежал в с. Афанасьево.

Афанасьево — один из районных центров Кировской области. В деревнях и поселках, расположенных на берегу Камы, издревле проживало много старообрядцев. Из окрестных селений люди переезжали в районный центр — так в Афанасьево образовалась большая старообрядческая община. В 2006 году общине был выделен участок земли под строительство храма. Храм в селе освещен во имя святых верховных апостол Петра и Павла в 2009 году. Храм не большой, но очень уютный. Приехали мы в Афанасьево к началу вечерни. Встречали нас с любовью.

После вечерни, уже вечером в сумерках отправились в г. Омутнинск.

Омутнинск был основан старообрядцами в 1773 году . Строительство новой церкви да еще в кирпичном исполнении — своего рода подвиг прихожан-старообрядцев во главе с отцом Георгием и старостой Анной Григорьевной Вихляевой . Осенью 1989 на новом месте залили фундамент. Храм строился чуть более года. 24 марта 1991 года, приехавший из Москвы митрополит Алимпий освятил его во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

Дорога от Афанасьва до Омутнинска очень разбита, ехали тихо. К 10 часам вечера были на месте. Встречала нас молодежь, проводили в храм. Угостили и уложили спать. В 7 часов началась служба. После службы состоялась встреча с прихожанами Омутнинского храма. Было очкнь приятно, что на встречу к нам пришла Анна Григорьевна, бывшая староста общины и поделилась с нами своими воспоминаниями о строительстве храма. Прекрасные слова напутствия сказал отец Олег.

Всю ночь и с утра моросил дождь. Надежда, что проедем на прямую из Омутнтнска в г. Глазов таяла на глазах. Но впечатления от поездки и тот заряд радости, который мы получили от совместной молитвы, не мог омрачить даже наш крюк в 470 км. обратной дороги через Очер в Глазов. В 10 часов вечера мы были дома.

Для нас, глазовской общины, эта поездка была особенной и значимой. Она дала нам веру, что непреодолимых препятствий нет, если идти с молитвой и верой в господа нашего Исуса Христа.

Спаси Христос всех, кто оказал нам помощь в организации поездки, за радушный и теплый прием!

 

Глазовская община

В 60-е годы ХХ века старообрядцы в г. Глазове собирались тайно по домам. Окормлял общину священник г. Омутнинска о. Улиан, позже о. Георгий. Многие ездили в церкви г. Ижевска и г. Верещагина. В 90-е годы ба предпринята попытка оформления общины. Председателем была выбрана Лялина А.И. , позже Васильева Т.В.. Регулярно стал приезжать о. Василий из Ижевска. В 2002 г. Глазов посетил владыки Андриана, епископ Казанский и Вятский, ставший в последствии митрополитом всея Руси. Изменения в законодательстве и нехватка знаний привела к закрытию общины.

В 2012 году. Глазов посетил епископ Казанский и Вятский владыка Евфимий, по инициативе которого началась работа по восстановлению общины. Председателем общины избрана Шудегова В.С. Юридически Глазовская старообрядцеская община во имя Чуда Михаила Архангела в Хонех зарегистрирована 27 марта 2013 года. Летом 2015 года выделена земля под строительство храма. В настоящее время ведутся работы над проектом храма. 19 сентября 2015 года, в день воспоминания чуда от архистратига Михаила в Хонях, на месте строительства храма прошел молебен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой духовный сад, как запущен ты

В с.Октябрьском Глазовского района Удмуртии прошел вечер духовных песен и стихов «Духовной жаждою томим». Гвоздем программы стала духовно-поэтическая композиция «Голгофа», в исполнении участников  драматического кружка «Капельки солнца».  Довольно сложные стихи Зинаиды  Гиппиус были с достоинством прочитаны и прочувствованы подростками.

Женский ансамбль с. Октябрьский впервые исполнил духовные стихи: «Господи помилуй», «Крест тяжелый», «Мой духовный сад» и др. Необычность исполнения духовных стихов  для наших женщин  стало своеобразным испытанием, с которым они мужественно справились.

Очаровал и восхитил всех собравшихся  старообрядческий хор молодых людей из Пермского края. Звучащие в их исполнении песнопения о любви к родине, России, родительскому дому, Богу завораживали зрителей. Их искренность и непосредственность не оставила никого равнодушным: от маленьких детей до людей старшего поколения.

Вечер дал возможность в дни Великого поста, всем собравшимся в небольшом зале сельского клуба,  ещё раз задуматься о свой духовности, душе и Боге.

 

Глазовские староверы. Сколько их? Что для них счастье?

E-mailПечать

 

Валентина Сергеевна Шудегова, заведующая библиотекой села Октябрьское, - из староверов. 12 июня она стала участницей старообрядческого праздника в селе Кулига Кезского района.

- Народу было много, со всех уголков Удмуртии, - рассказывает она. – Радует, что приехала молодежь. Из Глазова, Октябрьского, Курегово и Самков были делегации, парни и девушки, это добрый знак.

- У нас в Октябрьском немало  старообрядцев, и все серьезно относятся к вере, - рассуждает Валентина Сергеевна. - Знают, что старообрядчество появилось триста лет назад, прошло огонь и воду, было бито в советские годы, но выжило. Надо беречь веру, это понимают не только воцерковленные люди, но и остальные. Очень помогают власти республики. Всячески нас поддерживают.

 

 

Два перста или щепоть?

Хранители традиций

Староверы

История Русской Православной Старообрядческой Церкви неотделима от истории древнерусской церкви и берёт своё начало со времен князя Владимира и крещения Руси.

Наиболее тесные узы связывали Русскую Церковь и Константинопольский Патриархат, в юрисдикцию которого Русская митрополия входила до конца XVI века. Первыми русскими митрополитами были греки.

 

Некоторые достижения Русской Церкви были уникальными для того времени. Так, на Руси, впервые на всем православном востоке, была создана печатная Библия.

В начале XX века в России проживало около миллиона старообрядцев. Благодаря любви к книге и знаниям старообрядцы стали сословием, в котором грамотность и высокая культура уже в конце XVII века стали всеобщим явлением. В XIX веке старообрядцами была основана целая система народного просвещения. Только в одной Нижегородской области существовало более 200 начальных домашних школ.

 

Образованность этих людей сыграла положительную роль в экономическом и культурном развитии России. По сведениям различных исследователей, до 60 процентов российских капиталов принадлежало старообрядцам и выходцам из старообрядческой среды. Только по таким фамилиям, как Прохоровы, Рябушинские, Морозовы, можно написать историю российского предпринимательства.

Они пополняли доходную часть государственного бюджета, занимались благотворительной и меценатской деятельностью. Ими основаны такие театры  Москвы, как оперный Зимина, драматический Незлобина, художественный Саввы Морозова.

 

Старообрядцы в течение нескольких сотен лет являлись хранителями живого образа древнерусской и древнехристианской культуры. Рукописи, старопечатные книги, древние иконы бережно передавались из поколения в поколение. Благодаря этому до нашего времени дошли живые традиции канонической иконописи, медного литья и древней музыки. И, конечно, самой православной культуры. 

Валентина Шудегова о старообрядчестве знает все. И сама все каноны соблюдает. 

- Ваша вера очень самобытна, - говорю ей.

- Да, крестятся у нас двоеперстием, а не щепотью, но не это самое важное: дети из семей староверов воспитываются в трудах праведных, в исключительном почтении к родителям и предкам своим, они не позволяют себе грубых слов и поступков. Таковы люди старой веры, я этим горжусь.

 

 

Крестный ход 

- Валентина Сергеевна, к каждому празднику участники готовятся особенно, это так? 

- Вы правы. Нынче из деревни Кузьма Кезского района крестным ходом до Кулиги шла молодежь, путь неблизкий - 30 километров. Физически трудно перенести такую дорогу, но они не роптали. На праздник приехали бабушки-староверки  из деревни Смольники Дебесской стороны. Их корни - в землях Красногорья, но бабушки уже давно уехали оттуда. Несмотря на солидный возраст, участвуют во всех старообрядческих праздниках, соблюдают каноны.

 

 

Духовные корни

- А много ли староверов в Глазове?

- Их по фамилиям узнать можно. Все Вихаревы, Гавшины, Ичетовкины, Лузянины, Макаровы, Снегиревы, Тебеньковы, Тонковы, Ключеровы, Копысовы, Котляковы, Кудрявцевы, Конышевы, Крысовы, Шашовы пошли от староверов-пращуров. Да не только они. Всех не перечислить. Конечно, не все сохранили веру, многие первый раз о своих духовных корнях услышат. Но, может, захотят узнать больше.   

 

 

Церкви старообрядцев

Старообрядчество сохранилось во многих регионах. Изменилось – да, но не умерло. В последнее время образуются новые общины, в них приходят новые люди, возвращаются те, кто не забыл, что в их жилах течет старообрядческая кровь.

 

- Мы планируем строительство своей церкви, - говорит Валентина Шудегова. - У нас уже есть документы, землю нам отвели. Но нет денег. Будем собирать с миру по нитке. Построить церковь - одно, а создать общину совсем другое, дело нелегкое. Если удастся собрать общину, то и церковь можно построить. Мусульмане мечеть в Глазове строят. Молодцы! Мы тоже будем собирать пожертвования. Нам нужна церковь, чтобы быть вместе, молиться, исповедаться.

На праздники старообрядческой культуры люди едут и в Кезский район, и в  Красногорский.  Значит, и в Глазов станут ездить.  

 

 

Староверы до восьмого колена

- Расскажите о своей семье.

- Мои предки до седьмого-восьмого колена - православные христиане, которые несли в себе порядок и знания староверские. Примерно в середине 18 века они переселились из Кировской области на Курьинскую сторону.

Там образовали основные деревни, где поселились. Помню себя в раннем детстве - я видела и понимала, как папа, мама, бабушка гордились: они несут в себе старую веру! И помню свое внутреннее ощущение гордости: я - староверка! До сих пор горжусь.

 

 

Воспитание верой 

- Валентина Сергеевна, как ваша семья - муж, дети - относится к вере?

- Сыновья и молятся, и посты держат, и детей в этом духе воспитывают. У моих сестер то же самое. Муж был не из старообрядцев, но покрестился и стал человеком нашей веры. Это - счастье.

 

 

Свой путь

- Расскажите о крестных ходах, в которых вы участвовали. 

- Очень большой старообрядческий крестный ход - Великорецкий в Кировской области. Я его прошла трижды.

 

- Что чувствовали в пути?

- Во-первых, это большая нагрузка: надо пешком 160 километров пройти. Но люди проходят! В пути поют церковные песнопения.

Идешь по лесу, и такая связь с Богом ощущается, что кажется, ты вот-вот взлетишь! Слышишь пение птиц, впитываешь звуки, красоту природы, воздух! Это непередаваемое чувство. Полностью уходишь от мирской жизни, потому что понимаешь: надо жить ради того, чтобы найти свой путь к Богу и  не сделать на этом пути ошибок.

Крестный ход дает цель, куда и зачем надо идти. Есть время, чтобы подумать обо всем этом. Дорога длинная - два дня в одну сторону идешь, день в Великорецке - там службы бывают, а потом после ночевки молодежь идет на реку Великую. 

Однажды на наш крестный ход приехал молодой отец с маленьким сыном. Мальчишечка то пешком шел, то на папе ехал. Отец к нему – с таким вниманием! Очень трогательно было. Пока есть такие папы, вера будет жить. 

 

 

«Идите за мной…»

- Валентина Сергеевна, что бы вы хотели сказать нашим читателям?

- Господь сказал: «Идите за мной. Ибо иго моё - благо, и бремя мое легко». Эти слова - главный ориентир в моей жизни.

 

 

А если вам интересна история глазовского старообрядчества или вы готовы поделиться воспоминаниями о своих близких, прошедших духовный путь в этой вере, звоните мне по телефону 8-912-468-27-68 или пишите: schud.vs@yandex.ru.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz