Сайт РПСЦ

Сайт КАЗАНСКО-ВЯТСКОЙ ЕПАРХИИ   

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

РАЗМЫШЛЕНИЯ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА

О СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ И СУДЬБАХ РУССКОГО НАРОДА
 

Из статьи «Раскаяние и самоограничение
как категории национальной жизни» (1973 г.)

             В дальнем прошлом (до XVII века) Россия так богата была движениями раскаяния, что оно выступало среди ведущих русских национальных черт. В духе допетровской Руси бывали толчки раскаяния — вернее, религиозного покаяния, массового: когда оно начиналось во многих отдельных грудях и сливалось в поток. Вероятно, это и есть высший, истинный путь раскаяния всенародного. Ключевский, исследуя хозяйственные документы древней России, находит много примеров, как русские люди, ведомые раскаянием, прощали долги, кабалу, отпускали на волю холопов, и тем значительно смягчался юридически-жестокий быт. Широкими жертвами завещателей снижался смысл материального накопления. ... Читать дальше »

Просмотров: 463 | Добавил: Schudon | Дата: 09.08.2016 | Комментарии (0)

А. И. Солженицын. «И вновь о старообрядцах»

"В № 128 А.Н. произносит всеобъемлющее суждение о старообрядчестве, основываясь на том, что М. Меньшиков назвал его, видите ли, "мизонеизмом" - боязнью перед новизной. Меньшикову - и карты в руки: сам он настолько был свободен от этой боязни, что руководимое им "Новое Время" в февральскую революцию в один день совершило полный поворот всех принципов, предало все, что защищало десятилетиями, и усвоило настолько холуйский тон к совершившемуся, что даже враги из левого лагеря призывали его держаться достойней. (И наоборот, в угаре того марта одни только московские старообрядцы имели смелость - тогда это была уже смелость - высказаться за парламентскую монархию.) Оракулов все же надо выбирать осмотрительно.

Меня изумляет, как наши современники, испытав на себе советский ад, могут оставаться так бесчувственны и безжалостны к старообрядцам. Как они могут психологически не войти в это положение ... Читать дальше »

Просмотров: 423 | Добавил: Schudon | Дата: 09.08.2016 | Комментарии (0)

Глазовский уезд относился к числу тех уездов в Вятской губернии, в котором проживало значительное количество старообрядцев разных толков, в том числе и поповцы. В начале XIX века в Глазовском уезде старообрядцы проживали в 30 приходах, число их достигало до 29 тысяч человек.  Моленных в Вятской губернии было более 25( разрешенные -2), в некоторых были даже певческие хоры, которые проходили  обучение в монастырях  у самарских староверов. [1] Положение изменилось с приходом к власти Николая I, который запретил переход священников из новообрядческой православной церкви в старообрядческую. Оставшись без священства. старообрядцы поповцы начинают искать своего епископа, что им и удается в 1846 году, когда к старообрядцам присоединился епископ Амвросий. В начале  50-х годов идет формирование и становление белокриницкой епархии в России. Мы рассмотрим этот процесс на примере южной  полосы Глазовского уезда, в приходах сел Курьи, Пореза, ... Читать дальше »

Просмотров: 961 | Добавил: Schudon | Дата: 06.12.2015 | Комментарии (0)

Церковные  реформы, проведенные в ХVII в. и неуклонные преследования за религиозное инакомыслие привели к тому, что в конце XVII - первой половине XVIIIвв. староверы центральной России уходили в глухие, малодоступные места, в том числе  по рекам  Вятке, Каме и их притокам. Основу же старообрядчества в Вятском крае составила та часть местного православного населения, которое, пользуясь труднодоступностью своих посе­лений, не приняло церковных реформ, отошло от церковной жизни и превратилось в результате в старо­обрядцев.

Центрами поповства в Глазовском уезде были волости: Афанасьевская, Леденцовская, Васильевская, ... Читать дальше »

Просмотров: 3552 | Добавил: Schudon | Дата: 05.12.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz